Пандемия: друг или враг студента-журналиста? - Блог - Кафедра журналистики ТулГУ

Перейти к контенту

Главное меню:

Пандемия: друг или враг студента-журналиста?

Опубликовано Кристина Палюхина вход Познавательно · 14/7/2020 16:47:00
Tags: #Аудитория111#Выпускгазетынадистанционке#Кафедражурналистики#####
Второкурсники-журналисты ТулГУ около трех месяцев трудились над выпуском учебной газеты «Аудитория 111» в онлайн-режиме. Номера «Аудитории 111» ждут свою аудиторию - студентов и преподавателей кафедры в группе Вконтакте «Студенты кафедры журналистики ТулГУ», редакциям важен отклик, потому что нелегким был творческий процесс. Сейчас, когда сессия уже сдана, авторы взвешивают все «за» и «против» работы над газетой на удаленке. Их мнение может пригодиться тем, кто в будущем будет работать над «Аудиторией 111» как онлайн, так и офлайн.

     Ярослав Рыжик считает, что намного удобнее работать над материалом «глаза в глаза», с живым общением и обсуждением тем. А основной недостаток уже увидевших свет выпусков он видит в том, что большую часть тем в газете приходилось уделять коронавирусу.

    Богдан Сусакин выступает за онлайн-взаимодействие во время работы над выпуском. Ему как верстальщику это было удобнее. Еще, отмечает Богдан, дизайнер страдает от постоянных изменений, вносимых в, казалось бы, итоговый вариант. По его мнению, процесс создания номеров газет усложняла невнимательность одногруппников.

   Анна Нго предпочитает работу «допандемийную»: «В реальности продуктивнее команда, мы собирается, обсуждаем темы, коллективно работаем, а в онлайн-режиме каждый сам за себя. Трудностей было достаточно. Например, при работе с интервью приходилось искать в сетях интересного человека. Не факт, что он ответит. Были сложности и с фотографиями - каждую статью должна сопровождать авторская фотография. Приходилось брать изображения из Интернета. Из-за этого материал становился какой-то не живой. И еще: мне кажется, забавные моменты были до тех пор, пока мы не перешли на дистанционное обучение, потому что до этого мы работали в команде, и были коллективные моменты, порождавшие массу шуток и дававшие повод для мгновенного анализа ситуации. Например, был случай, когда Алину Курочкину остановили на вахте сотрудники ГБР, мы, обрадовавшись живому инфоповоду, помчались фотографировать. Уже мысленно представляли статьи на эту тему, обсуждали ситуацию.Но в конце концов поняли, что инфоповода, по сути, нет». Запомнился Ане больше всего материал «Кафедра в лицах»: оказалось, что маловато она знает об однокурсниках.

    Анастасия Подлесная поддерживает дистанционный режим работы: «Онлайн проще тем, что там обсуждение материала проходит спокойно, эмоции не видны, а в жизни часто возникают конфликты». Во время разработки материала об увлечениях студентов она столкнулась с такой ситуацией: «Мы с Сергеем Шураевым писали текст о хобби. К каждому ответу респондентов нужно было прикрепить фотографию. Одна девушка рассказала Шураеву о множестве своих увлечений, но фотографию она скинуть не захотела. А дело было в том, что она все выдумала. В итоге уже было пора сдавать материал, а у нас не оказалось нужного фрагмента. Можно представить, как мы реагировали: и смех, и злость, и все на свете». Кроме одногруппников, материалы газеты оценивали и Настины родственники: «Моя мама читала газету. Она была увлечена моей творческой деятельностью, ей нравилось наблюдать за моими успехами».

   Отдельно выделим мнение преподавателя по дисциплине «Выпуск учебных СМИ» Александры Богомоловой. На наш взгляд, ее комментарии отражают полную картину выпуска учебной газеты во время дистанционного обучения:

   «Изменилась тематика материалов. Отсеялись событийные, поскольку практически не стало мероприятий. Главной темой на долгое время стали коронавирус и последствия пандемии как для отдельных людей, так и для общества. Изменился иллюстративный ряд - больше фотографий с фотостоков, меньше сделанных лично журналистами».

     «Намного проще обсуждать материалы лично, чем делать это посредством Интернета, - отмечает Александра Александровна. Когда идет обычный учебный процесс - у тебя есть 90 минут пары, за которую ты обсуждаешь со студентами готовящиеся материалы, их вышедшие материалы, делаешь замечания, привлекаешь к обсуждению других. Во время удаленного обучения процесс обсуждения материалов для меня стал сложнее: студент не всегда идет на контакт для обсуждения конкретной статьи, как правило, приходилось это делать через главного редактора учебной газеты и далеко не всегда во время пары. Легче обсуждать материал в словесной форме, чем готовить длинные письменные комментарии по каждому конкретному материалу».

     Несомненно, студентам и преподавателю важно встречаться, вживую обсуждать планирование и создание номеров газеты. Однако, у всего есть две стороны: для кого-то изолированность и быстрый доступ к компьютеру – спасение и комфорт, другим же важно находиться в реальном общении с людьми. А «Аудитории 111» нужно сохранять в любых условиях свою аудиторию.



Оценка: 3.7/5
Назад к содержимому | Назад к главному меню