«Не думайте, что государственное СМИ – это зло» - Блог - Кафедра журналистики ТулГУ

Перейти к контенту

Главное меню:

«Не думайте, что государственное СМИ – это зло»

Опубликовано Екатерина Сокол вход Путешествия · 21/6/2016 13:34:00
Tags: ТАСС
Пока студенты по всей России с головой погрузились в летнюю сессию, первокурсники кафедры журналистики Тульского государственного университета решили сделать перерыв и совместить приятное с полезным – знания с путешествием. Пройдя отбор на сайте «Росмолодежи», наши ребята вошли в число 15-ти счастливчиков и отправились на экскурсию в информационное агентство ТАСС. Своими впечатлениями от поездки делится Ольга Панькина.
21 июня. Москва.
В столице небывалая жара.
Я и двое моих коллег решили обойти весь город под этим «палящим шаром». Однако нашей основной целью было информационное агентство ТАСС, куда мы попали с помощью организации «Росмолодежь».
Естественно, по прибытии, первым делом, мы оценили само здание ТАСС. Большое. Чувствуется масштаб! К нам вышел парень (да-да, именно парень), состоящий в достаточно интересной должности. А задача его состоит в том, чтобы поддерживать связь между отделами. Однако он не просто сидит на телефоне, а проводит тренинги, игры и прочие тимбилдинги для коллектива, а также занимается разработкой внутренних корпоративных соцсетей. В общем - эдакий «активист» для повышения эффективности труда, который делает жизнь работников чуточку веселей. Кстати, в создании новостей он не участвует. Почему? «Надоело», - отвечает. Сам признался, что в прошлом и вовсе технарь.
Экс-технарь и провел нас по основным офисам. Упор был сделан на историю редакции – по простому офисному зданию мы ходили словно по музею. Главным ориентиром оказался холл с лифтами. Далее «экскурсовод» провел нас в зал для пресс-конференций. Это было нечто! Зал оборудован по всем законам московской реальности! К нашему сожалению, там была назначена встреча и нас любезно попросили…
Следующим был зал выпуска, но это не типография, а просто куча столов в громадном помещении, где сидят бедные журналисты. Там же сидит и главный редактор - в стеклянном офисе, прямо над головами своих подчиненных. Кстати, о процедуре выпуска - у них сильно развит принцип отклика: первым делом корреспонденты присылают голые и необработанные факты. Потом создается вменяемый текст в три строки и выходит «в свет». Казалось бы, все очевидно, если не брать во внимание отсутствие какого-либо индивидуализма. Агентство оперирует только фактами. Пестроты жанра там нет.
Самое интересное началось, когда нас привели в зал, где обычно проводится утренняя летучка. Там мы смогли поговорить с нашим «персонажем» на «ты» и задать вопросы. Больше всего интересовало его место в редакции (уж не знаю почему, но мы болтали об этом целых тридцать минут!). Были вопросы и по поводу востребованности знания иностранных языков. Он ответил, что для их организации это актуально, потому как они имеют множество иностранных филиалов ТАСС от США до Индии и даже Северной Кореи. По его мнению, работать на компанию за пределами страны – настоящая сказка. Конечно, не смогли не спросить его том, как изменилась форма подачи информации. Ответ - никак! Ближе к концу экскурсии мы спросили про место инфографики на сайте, ведь недавно у агентства появилась вкладка «Выборы 2016» с красочной мультипликацией. Потому уж очень хотелось узнать, что это за зверь и из какого он леса вышел. Оказалось, этим занимаются технари-дизайнеры, являющиеся отдельным спецпроектом, в котором наш «персонаж» тоже принимал участие. Для подобного креатива есть особая творческая группа, но это уже совсем другое редакционное министерство, которых там великое множество. И да, цензуры там нет! «Не думайте, что государственное СМИ – это зло»,- убедили нас напоследок.
После экскурсии мы решили поближе познакомиться с коллегами из «Росмолодежи». Группа оказалась маленькая: 15 человек из разных городов. А число дипломированных журналистов и вовсе было минимальным: кто-то технарь, кто-то философ. Был даже мужчина 30 лет, работает давно, а все «Росмолодежь». Так что наш первый курс оказался там самым молодым.
Такой вот наш старт, такие дела…



Оценка: 0.0/5
Назад к содержимому | Назад к главному меню