«Стихи должны звучать» - Блог - Кафедра журналистики ТулГУ

Перейти к контенту

Главное меню:

«Стихи должны звучать»

С 16 марта 2020 года студенты ТулГУ перешли на дистанционное обучение в целях профилактики коронавируса. Лекции и семинары теперь проходят онлайн, студенты и преподаватели общаются в чатах и видеоконференциях. Мы поговорили с Татьяной Борисовной Богатыревой, преподавателем зарубежной и отечественной литературы кафедры журналистики, которая устроила такую необычную форму работы.
Как Вам пришла идея проводить онлайн-конференции со своими учениками?
— Идея пришла из необходимости. Вынужденный переход на дистанционное обучение заставляет преподавателей искать новые методики и технологии. Среди прочего мои коллеги, и школьные, и вузовские учителя, прибегают к онлайн-лекциям и семинарам. Есть такие дисциплины, в которых принципиально именно говорить. И слышать, что говорят другие. История литературы, где мы разбираем тексты, именно такая учебная дисциплина. Тем более, если речь идет о поэзии. А в этом семестре у меня ее много. Стихи должны звучать. И они прекрасно звучат онлайн в исполнении моих студентов.
Как вы относитесь к такому виду проведения дисциплины? Удобен ли он?
— В вебинарах студенты участвуют по желанию. Это альтернативная форма участия в процессе дистанционного обучения. И для тех, кто участвует в вебинарах, и для тех, у кого возможности или желания участвовать в таких семинарах нет, остаются, разумеется, те формы, которые являются более традиционными и, главное, доступными. Задания могут выполняться в формате печатного, рукописного или сфотографированного документа или в формате докладов-презентаций. Мне, например, нравится формат аудиопрезентации, я и сама его периодически использую, отправляя студентам лекционный материал. Вебинары позволяют именно общаться, позволяют создавать дискуссии непосредственно здесь и сейчас, что важно на занятиях по литературе. В этом плюс такой формы. Но, конечно, технически бывает неудобно: то у меня зависает картинка, то у студентов звук пропал, но, в общем, стараемся и разбираемся на месте. 
Хотели бы вы и дальше пользоваться онлайн-конференциями, например, в качестве дополнительных занятий или если занятие по какой-либо причине удалось провести в университете?
— Эта форма мне нравится именно сейчас. Когда мы со студентами читаем и разбираем онлайн стихи Пушкина, мне кажется, что мы вносим разумность в реальность, погруженную сейчас в хаос. Что бы ни происходило, мы созидаем, конструируем смыслы, живем настоящей, разумной и прекрасной жизнью. Так мы вносим свой вклад в борьбу с паникой. В дальнейшем, когда все придет в «норму», я могу предположить возможность проведения онлайн-семинаров, но не вместо пары.
     Также, Татьяна Борисовна отметила, что очень признательна студентам, которые поддержали такой способ встречи: «Это меня очень вдохновляет», — подчеркнула она.

    



Оценка: 5.0/5
Назад к содержимому | Назад к главному меню