Обратная сторона учебного года - Наши новости - Кафедра журналистики ТулГУ

Перейти к контенту

Главное меню:

Обратная сторона учебного года

Опубликовано Анастасия Кошелева вход Познавательно · 20/7/2017 10:17:00
Tags: ПингвиныпераСтудвеснаКуликовополеТулаТулГУ
Если вы думаете, что учиться на кафедре журналистки - исключительно ходить на пары и изучать предметы по специальности (и не только), сидя в душных аудиториях, то вы очень сильно ошибаетесь!
Есть жизнь внеучебная. Как на Марсе. Ее нужно только разглядеть вовремя и захотеть так жить. Это тоже часть образования Самостоятельного. Сам не захочешь участвовать (читай – совершенствоваться) – никто не заставит.
Этой весной студенты нашей кафедры отметились в нескольких проектах федерального и регионального масштаба. С несомненной пользой для себя и альма-матер. Но обо всем по порядку.

«Пингвины пера»

Это уникальный журналистский марафон для журналистов-школьников и журналистов-студентов, возможность показать себя и поучиться мастерству у других. Три дня автономного погружения в профессию, ежедневный выпуск полноценного продукта в чужом городе, в незнакомых условиях, но самостоятельно созданной командой. Рабочих мест не хватает, Wi-Fi не тянет, да и спать охота.
Наши второкурсники ввязались в эту непростую историю в прошлом году. Привезли призы. Этой весной вернулись тоже не с пустыми руками: привезли второе и третье места в номинации «Лучший журналист».

Екатерина Коновалова, начинающий «пингвин»:

«Это был мой первый опыт такой постоянной работы. Было непросто. Самое сложное лично для меня было придумать как по-новому подойти к теме, которую «эксплуатируют» все. То есть прошла, например, экскурсия и про нее нужно написать. И сделать это так, чтобы было интересно. Это сложно. Работать почти три дня без перерыва тоже сложно. К концу третьего выматываешься очень. Но было интересно посмотреть на себя. Понять, на что ты способен как журналист. Или не способен.
Отдельная тема – мастер-классы. Те, на которых была я, подразумевают разовое посещение. Полезными были какие-то нюансы. Например, совет Тины Бережной про х/б тряпочку, которой нужно поворачивать фотоаппарат если снимаешь в горячих точках.
Я бы съездила туда и второй раз, если бы мастер-классы были разными».



Руслан Воронин, «пингвин» со стажем:

«В «Пингвинах пера» я участвовал три года: с 2013 по 2016. Впечатления всегда были положительные: мало где можно встретить такое количество творческой молодежи со всей страны с горящими глазами и желанием стать журналистами. Несмотря на «традиционные» минусы: нехватка места, стульев, рабочего времени в день мастер-классов, у фестиваля много плюсов. Это возможность пообщаться с профессиональными журналистами из серьезных изданий, побывать на их мастер-классах, заработать себе бесплатную стажировку в федеральных СМИ, бонус при поступлении в ВУЗы-партнеры фестиваля (актуально для школьников) или просто полезные призы от спонсоров.
Но все-таки я считаю, что более трех раз в «Пингвинах» не стоит участвовать. Потому что, во-первых, у организаторов нет возможности каждый год приглашать новых гостей из числа профессиональных журналистов, поэтому мастер-классы повторяются. Во-вторых, журналистские материалы, которые ребята пишут для своих конкурсных изданий (вывешивают ежедневно на стенде, играющем роль газеты), должны быть о событиях фестиваля и про то место, где он проводится, но не более. То есть каждый материал имеет жесткую привязку, что очень сильно усложняет задачу. Когда ты на фестивале уже не первый год, очень трудно придумать что-то эдакое, чего еще не было. Ну, и в-третьих, жить все-таки нужно в Москве три дня, плюс дорога (ее только в этом году профком компенсировал ребятам), плюс питание тоже за свой счет.
В четвертый раз я именно поэтому и не поехал - поднадоело, ну и финансовые трудности были».

«Российская студенческая весна»

Фестиваль пришел в Тулу весной и, как полагается, с грандиозным размахом. Федеральным. Цель студвесны — развитие и поддержка студенческого творчества в различных направлениях. Программа реализуется в России с 1992 года. В этом году фестиваль праздновал юбилей –25-летие. В Туле собрались 3000 студентов из 85 регионов страны.
Конечно же, этот фестиваль не обошел стороной и нас. Второй и третий курс почти целиком встал «в ружье». Они помогли участникам конкурса изучить наш город, да еще и попробовали себя в роли фотографов и пресс-атташе. Перед началом студвесны волонтеры, - именно так назвали всех тех, кто помогал и принимал участие в этом фестивале, - побывали на разных мастер–классах и тренингах по подготовке журналистских материалов. Пошла ли на пользу такая практика?

Виктория Жихарева, студентка второго курса:

«Для нас было припасено очень важное задание. Так как студвесна - это действительно огромное количество людей и нескончаемый поток творчества и позитива, то работало несколько площадок: танцевальная, театральная, музыкальная, площадка оригинального и регионального жанров. Мне удалось поработать на театральной. На самом деле, при хорошей организации и слаженной работе всех это колоссальный опыт: в общении с незнакомыми людьми, в получении нужной информации… Это оперативная работа «из зала», когда только секунду назад закончилось выступление и ты сломя голову бежишь к тому мальчику, который так чудно читал Есенина. Это ежесекундное времяпрепровождение в информационной среде, где любое движение, любой жест, взгляд, даже слово служит весомым инфоповодом. То, что мы вынесли, не идет в сравнение ни с какой теорией. А это самое главное!»



Максим Кашулкин, студент второго курса:

«Студвесна» - это реально прорыв в нашей серой и скучной студенческой жизни. Это драйв, эмоции, море творческих личностей и огромное количество новых знакомых. Меня уже пригласили в шесть городов на «студвесенние экскурсии» от участников!
С профессиональной точки зрения...Ну, ребят, мы просто огромные молодцы! Сделать всероссийский фестиваль меньше чем за месяц - достойно. Плюсом пошла огромная занятость студентов: флагоносцы, танцовщики разных направлений, ребята с флешмоба, корпус волонтеров и кураторов и, конечно же, всеми любимый пресс-центр.
Работали мы по мере возможности: горящая новость в поле нашего инфоповода - пишем быстрее пост! Хотя с оперативностью проблемы у нас все же были.
Что касается моих задач, то я выполнял роль пресс-атташе на танцевальной площадке. Интервью с участниками, жюри, написание репортажей и пресс-релизов - основная задача пресс-атташе на этом мероприятии. Прокачал навыки написания текстов, да и повеселился от души. В будущем году буду проситься на «Студвесну» в Ставропольский край в роли пресс-атташе!»


Валерия Дьячкова, студентка третьего курса:

«Самое крутое было не то, что мы были волонтерами, а то, что творилось в городе за эти несколько дней «студвесны». Студенты были повсюду - веселые, радостные, песни пели, танцевали, в общем, развлекались как могли. Я каждый раз пока ездила на общественном транспорте, встречала участников и организаторов. И каждому я помогала, так как люди все из разных уголков России и мало кто знает Тулу так, как ее коренные жители. Было интересно общаться с разными людьми. С некоторыми я и сейчас поддерживаю связь, меня даже ждут в гости кузбасовцы. А ещё главное, что мы с нашими «волшебными» бейджами СМИ могли проходить куда угодно, приятный бонус за нашу трудоемкую работу. Потому что столько кататься по городу, снимать мероприятия и писать о них, не получая за это никаких привилегий, было бы оскорблением нашего труда и всех студентов в целом.»

Информационный марафон

А в мае нас ждал …музей. Музей–заповедник «Куликово поле» вместе с кафедрой журналистики организовал студенческий информационный марафон. Три крупных мероприятия музея – три дня полного погружения в информационную среду. Студенты второго и третьего курсов попробовали свои силы в создании авторских видео, фото и печатных материалов. Работа непосредственно «в полях» (в прямом смысле!) и с колес: узнал – написал – выложил. Тебя тут же читают! Начали с выставки «Степь. Новая история», продолжили на фестивале народных традиций «Былина», завершили марафон фестивалем авторской песни. Студенческие материалы вышли в сетевых СМИ и на радио.

Ольга Панькина, студентка второго курса:




«Для меня главное привести из подобных поездок хоть какой-нибудь материал в портфель публикаций, поэтому я старалась быть задействована по максимуму. Брала комментарии у организаторов, общалась с гостями.
Для меня очень важно научиться вступать с людьми в диалоги, которые будут информационно полезны. Один из моих самых больших профессиональных страхов - прийти на интервью и ничего не узнать. Вы, вроде, и поговорили весело, и рассказали тебе много, а садишься интервью расшифровывать и понимаешь, что от всей этой болтовни из нужного только пара строк. На куликовской «триаде» я как раз и перебарывала этот страх - страх бессмысленного общения».




Екатерина Сокол, студентка третьего курса:



«На Куликовом поле я была фотографом. И если на «Былине» еще не чувствовалась вся особенность работы в полевых условиях, то на фестивале авторской песни мы опыта получили сполна. Впечатлений, конечно, масса! Мы пробовали работу в режиме онлайн, старались максимально оперативно сработать (и не испортить контент, главное!) благо, условия были предоставлены. Да и вообще, все фестивали отличались качественной организацией.
Так получилось, что после «Студенческой весны» это был второй серьезный профессиональный опыт; и в отличие от этой же «Весны» - куда более впечатляющий и запоминающийся!»





...а в июне музей пришел к нам. Наши теперь уже друзья предложили работать дальше. В сентябре начнем.
Такая вот обратная сторона учебного года.




Оценка: 0.0/5
Назад к содержимому | Назад к главному меню