Проигравших осудят: Полтора часа в Германии 48-го года - Наши новости - Кафедра журналистики ТулГУ

Перейти к контенту

Главное меню:

Проигравших осудят: Полтора часа в Германии 48-го года

Опубликовано Дмитрий Шестопалов вход Новости · 9/5/2018 12:24:00
Tags: ДеньПобеды
Девятое мая - самый великий российский праздник… Или же самый скорбный день в истории нашего народа? Не вдаваясь в историко-моральные споры ясно, что это очень важно для каждого, кто хочет помнить и передать следующим поколениям память о героях и величии своей страны.

Но как можно проникнуться этим днем помимо участия в ежегодных парадах, возложениях и просмотра «победных» салютов и, возможно, сформировать новые взгляды на историю?

Актеры арт-пространства «Барабан» и режиссер Евгений Маленчев постарались ответить на этот вопрос. 9 мая в 18:00 в творческо-индустриальном кластере «Октава» прошла театральная читка пьесы «Нюрнберг 48» по мотивам повести Эбби Манна «Суд над судьями».

Действие происходит в Нюрнберге в 1948 году, через два года после окончания процесса над главными нацистскими преступниками. В ходе одного из «малых Нюрнбергских процессов» слушаются дела судей, служивших нацистскому режиму. Подсудимые – Эмиль Ханн, Фридрих Хофштеттер и Эрнст Яннинг по-разному видят суть их приговора и вокруг этого разворачивается полная накала юридическая драма.

Мне довелось сыграть персонажа Эрнста Яннинга. И это оказалось совсем не просто с эмоциональной точки зрения.

Сама идея читки довольно смелая. Показать нашему зрителю совсем не привычную картинку под необычным углом. Нет ни одного персонажа, так или иначе связанного с нашей родиной. Тяжело для восприятия.

К тому же, жанр «театральной читки» - прочтения пьесы, где главное — это сам текст. Нет декораций, костюмов и эффектов. Только сцена, актеры, которые читают текст и их виденье персонажей. Близок не каждому.

Хоть для меня это не первый опыт участия в театральных постановках, примерно за час до начала мои ноги стали ватными, а зубы настукивали ритм не хуже чечеточников. Женя подошел ко мне и сказал: «Когда тебя «забирает» страх, важно не оставаться одному и увлечься разговором.»

Последовав совету, я увлекся беседой с товарищем, не заметив, как пришло время подниматься на сцену.

Зал был полон разношерстным зрителем. Дети, подростки, пожилые парочки, со сцены буквально не было видно свободных мест. Тем временем, прошла отстройка микрофонов - пора было начинать.

Вдох.

По ощущениям, полтора часа пробежали за минуту. К моему удивлению, ни одного тухлого помидора не полетело в мою сторону. Зритель хлопал, а в такт хлопкам, стучал мой пульс.

Выдох.





Оценка: 0.0/5
Назад к содержимому | Назад к главному меню